Максимальная скорость мопеда

04 августа
Максимальная скорость мопеда

В настоящее время на авторынок просто переполнен различной техникой. В связи с этим купить можно практически любой вид транспорта, на любой вкус и практически с любыми техническими характеристиками. Наряду с популярными скутерами, которые являются очень удобным транспортом, а также имеют адекватное сочетание цены и качества, не менее популярными являются и мопеды.

История мопедов

Слово «мопед» является производным от двух слов «мотор» и «педаль». Мопедом называется транспортное средство, оборудованное двигателем внутреннего сгорания, максимальный объем которого составляет 50 см3, или электродвигателем, имеющим мощность от 250 Вт до 4 кВт. Мопеды бывают как двухколесными, так и трехколесными. Стоит отметить, что данный транспорт достаточно уникальный, поскольку его предшественником, как и более серьезных мотоциклов, является все тот же велосипед.

История мопеда начинается одновременно с историей мотоцикла, а именно во второй половине XIX века, когда в 1885 году впервые на деревянный мотоцикл был установлен вертикальный бензиновый двигатель.

История мопедовЭто удалось сделать Г. Даймлеру. Однако, первая попытка сконструировать «самоходный велосипед» не увенчалась успехом в связи с тем, что установленный на велосипед двигатель утяжелил транспорт, сделав его очень неудобным и громоздким. Но на этом попытки превратить велосипед в механическое транспортное средство не закончились. Спустя восемь лет, в 1893 году, этим вопросом занялись немецкие изобретатели Гильдебрандт и Вольфмюллер.

Именно они начали в Мюнхене выпуск мотоциклов, которые были оборудованы двухцилиндровыми горизонтальными двигателями, шатун которых работали как у паровоза – на ведущее колесо. Однако, это приводило к тому, что движение транспортного средства было не плавным, а рывками.

В случае разрыва покрышки приходилось проводить регулировку двигателя заново. Поэтому, данная конструкция также не оставила весомого следа в истории мотоциклов и мопедов. Как свидетельствуют ученые, то настоящим практичным прародителем современных механических двухколесных транспортных средств является мотоцикл, изобретенный россиянами Евгением и Михаилом Вернерами.

Случилось это в Париже в 1896 году, когда одному из братьев пришла в голову идея об оборудовании велосипеда маленьким бензиновым двигателем. Таким образом, горизонтальный четырехтактный моторчик был помещен сверху над задним колесом. Передача к нему осуществлялась посредством роликовой цепи и фрикционных дисков. Однако, после проведения необходимых испытаний было принято решение изменить расположение мотора (уже вертикального) и перенести его на переднюю вилку.

Начало массового произвордства

После таких, казалось бы, незначительных изменений, результат превзошел сам себя. Уже через год было произведено 12 штук моторизованных велосипедов, а спустя еще год, в 1898-м, для серийного производства таких велосипедов была организована фирма «Братья Вернер и Ко». Первое название, которое получили велосипеды с моторчиком, звучало – «мотоциклет», а немного позже оно сократилось до «мотоцикла». Возможно, в те времена это действительно был мотоцикл, однако, по факту, братья изобрели самый настоящий мопед, который так популярен сегодня.

Этой популярности мопед обязан, главным образом, тем, что нет необходимости проходить регистрацию в государственных органах, а также отсутствует надобность проходить обязательный техосмотр и страховать данное транспортное средство. Кроме этого всего, мопед является очень экономичным транспортом, начиная с того, что он потребляет очень малое количество топлива. Что же касается цен на мопеды, то они стоят существенно дешевле, чем те же скутера и, тем более, мотоциклы.

Права для мопеда

Права для мопедаОднако, покупают мопеды сугубо в качестве средства передвижения, а не получения удовольствия от езды на нем, поскольку порысачить на мопеде не удастся. И этому виной скорость мопеда. Как уже говорилось выше, мопед имеет очень малый максимально допустимый объем двигателя, в связи с этим, существует даже разграничение мотоциклов и мопедов в ПДД.

Это разграничение заключается в том, что мопед, в отличие от мотоциклов, не может передвигаться в общем потоке автомобилей, а также запрещена езда на мопедах на автомагистралях. Поэтому, при покупке данного транспортного средства, человек обязательно должен знать, какая скорость у мопеда, чтобы избежать в дальнейшем нелепых ситуаций. Так, максимальная скорость мопеда составляет 50 км/ч.

Поскольку водитель мопеда так же является участником дорожного движения, то это предполагает, что он должен владеть знаниями правил дорожного движения. В связи с этим, в России были введены права категории «М». Однако, данную категорию не следует специально открывать тем людям, которые уже имеют водительское удостоверение с открытой любой другой категорией.

Устройство классического мопеда

Устройство классического мопеда«Классический» мопед оборудован обычным велосипедным педальным приводом (откуда и берется второе составляющее «мопед» слово – «педаль») с цепной передачей на заднее колесо, а также с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса. Торможение на мопеде осуществляется путем вращения педалей в обратную сторону.

Кроме этого, заднее колесо также оборудовано ведомой звездочкой цепной передачи от двигателя (имеет жесткое соединение с отсутствием муфты свободного хода). Данная звездочка находится на одном валу с мотором. Но, не смотря на это, валы звездочки и мотора могут быть разъединены сцеплением, для включения которого существует рычаг, расположенный на ручке с левой стороны руля.

Коробка передач на мопеде отсутствует, однако иногда имеется редуктор. Правая ручка руля подвижна. Посредством ее вращения осуществляется управление дроссельной заслонки карбюратора. Ее еще называют «ручкой газа».

Двигатель мопеда запускается по определенной схеме: выжать сцепление, начало движения, как на велосипеде, при наборе необходимой скорости сцепление плавно отпустить, что приведет в движение вал двигателя. После этого можно ехать на моторе. Так как нет коробки передач, то поднимаясь на мопеде в гору, следует помогать двигателю педалями. Мотор мопеда можно не глушить при условии, что остановки не долговременные. Для этого следует просто выжать сцепление.

Стоит сказать, что такая схема работы современных мопедов повторяет схему самых первых мотоциклов. Как видим, по своей конструкции мопеды достаточно простые и управляются одной только ручкой газа. В связи с этим, их часто называют «газовые мопеды», «газовики», «газульки». Однако, «мопед» является больше неофициальным названием транспортного средства. В официальных документах он именуется, как мотовелосипед. Это связано с необходимостью отличия таких мопедов от других его вариантов. Периодически можно встретить название «мофа», которым называется мопед, имеющий конструктивно ограниченную скорость, составляющую 25 км/ч. Мофа является транспортным средством для Европы и связано ее появление с введением прав на территории европейских стран на управление мопедами. 

Больше байков

Vision Tour (2009)

Vision Tour (2009)

Vision Tour 10th Anniversary Special Edition (2008)

Vision Tour 10th Anniversary Special Edition (2008)

Vision Tour Premium (2008)

Vision Tour Premium (2008)

Vision Tour Comfort (2008)

Vision Tour Comfort (2008)

Vision Tour (2007)

Vision Tour (2007)

Vision Street Special Edition (2008)

Vision Street Special Edition (2008)

Vision Street Arlen Ness Signature (2008)

Vision Street Arlen Ness Signature (2008)

Vision Street Premium (2008)

Vision Street Premium (2008)